ИСПОЛНИТЕЛЬ:

МБОУ СОШ № 2 г. Нижний Ломов

АДРЕСНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ:

  • учащиеся МБОУ СОШ № 2 г. Нижний Ломов;

  • учителя и преподаватели физической культуры;

  • классные руководители;

  • тренеры-преподаватели спортивной направленности;

  • представители общественных физкультурно-спортивных организаций;

  • инструкторы–общественники (учащиеся старших классов, воспитанники спортивных секций, родители-спортсмены);

  • родители обучающихся;

  • жители микрорайона.

СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ:

2018 — 2020 гг

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:

Плавание является важнейшей составляющей физической подготовки  учащихся. Занятия  плаванием    развивают мышечную  систему  организма  ребёнка,  способствуют формированию   правильной   осанки,   предупреждают развитие плоскостопия. Систематические занятия плаванием улучшают  работу  органов  кровообращения  и  дыхания. Регулярные  занятия  плаванием  положительно  влияют  на закаливание детского организма и способствуют развитию положительных черт личности ребёнка. По состоянию на сентябрь 2016 г. только 61,4% детей и подростков Пензенской области  в возрасте от 5 до 18 лет умеют  плавать. Обучение детей  плаванию  по-прежнему остаётся важнейшей задачей. Особую актуальность навыки плавания приобретают в летнее время. Активный отдых на воде, морском или речном побережье,  чрезвычайно полезен для  здоровья человека.  В  то  же  время  водоёмы  являются местом повышенной  опасности,  особенно  в  летнее  время. Ежегодно  статистика  пополняется  печальными  фактами гибели людей во время отдыха у водоёмов. Поэтому умение плавать и  правильно вести себя на воде является жизненно важными навыком для каждого человека

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

Цель данного  проекта: внедрение эффективной модели обучения  младших  школьников плаванию в образовательных организациях Пензенской области.

 

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

1. Содействие   повышению эффективности   процесса обучения  учащихся  плаванию.

  2.  Организация  и  проведение  мероприятий  (мониторинг, соревнования по плаванию )    направленных    на популяризацию плавания как вида спорта.

  3.  Обобщение   и   распространение   лучшего   опыта  в обучении детей плаванию.

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА:

Реализация проекта осуществляется в ходе нескольких этапов:

Подготовительный этап включает:

— Анализ статистических данных о количестве учащихся умеющих  и  не умеющих  плавать,  о  мероприятиях (родительские  собрания,  лектории,  акции,  массовые профилактические  мероприятия), направленных на повышение процента детей вовлечённых в систематические занятия плаванием.

— разработку  эффективной  модели  обучения  детей плаванию.

Основной   этап  предусматривает   следующие направления работы:

-Проведение массовых спортивных мероприятий, игр, акций, направленных на повышение интереса  к плаванию среди учащихся.

-Организация занятий по плаванию   в урочное и внеурочное время.

-Посещение  мастер-классов и семинаров для педагогических работников по методике обучения плаванию.

-Изучение лучшего опыта образовательных организаций области в обучении детей плаванию.

-Разработка рекомендаций по методике обучения плаванию детей младшего школьного возраста

Заключительный этап.

–Проведение мониторинга реализации проекта.

–Определение перспектив развития проекта   Модель обучения детей младшего школьного возраста плаванию.

   1.Проведение мониторинга владения навыками плавания среди учащихся младшего школьного возраста.

2. Разработка и утверждение программы обучения п лаванию не менее 24 ч. (программа 3-го часа физической культуры, программа внеурочной деятельности)

  3.Проведение медицинской диагностики среди учащихся младших классов с целью выявления противопоказаний к систематическим занятиям плаванием.

  4.Формирование групп начальной подготовки по плаванию.

  5.При наличии бассейна в образовательной организации проведение проверки его соответствия нормам СанПиН 2.1.2.1188 -03

6.При отсутствии бассейна в образовательной организации, обеспечение безопасной  доставки учащихся к месту обучения.

7.Обеспечение медицинского сопровождения процесса обучения учащихся младшего школьного возраста плаванию.

8. Проведение занятий с соблюдением техники безопасносности и в соответствии с требованиями, предъявляемыми к методике обучения детей младшего школьного возраста плавания.

9.Обеспечение учащихся инвентарём, наглядными пособиями, необходимыми для успешного овладения навыками плавания.

10.Проведение промежуточной и итоговой диагностики овладения учащимися навыками плавания.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ:

Повышение   охвата   учащихся   начальной   школы систематическими  занятиями плаванием (% от числа не умеющих плавать).Снижение  количества  несчастных  случаев  на  воде  в летнее время.

 

   
   

 ДОРОЖНАЯ КАРТА ПРОЕКТА