В четверг, 31 октября, учащиеся 3 «А» и 3 «В» классов посетили кукольный дом в г. Пенза. Их вниманию был представлен спектакль» Как лиса медведя обманула». Великолепные костюмы, замечательный реквизит, яркая музыкальная постановка с использованием современных сценических приемов очень понравилась детям.
Далее экскурсия продолжилась в океанариуме, где дети были в восторге от разнообразия разных подводных обитателей. Особенно ребятам понравились огромные зеленые черепахи и семейство выдр. Детям посчастливилось поприсутсвовать на кормлении этих животных.
Незабываемые впечатления и масса положительных эмоций от поездки остались у каждого ребенка.
Сегодня, 31 октября, учащиеся 2 А класса, приняли участие в мастер-классе по изготовлению поделок из природного материала. Мероприятие проходило в Центре детского творчества. Дети с большим интересом выполняли работу, очень старались. Поделки получились яркие и красивые. Дети остались довольны и ушли с хорошим настроением.
Что же было в программе выездной педагогической школы «Инновационный подход к организации образовательного процесса», организованной клубом #наставник58 ?
Главные темы, которые обсудили: «Киноуроки в школах России» — спикер Светлана Николаевна Насонова , учитель начальных классов школы № 67 г. Пензы «Цифровизация творческого процесса в образовательной среде» — спикер Татьяна Александровна Воронкова , учитель французского языка лингвистической гимназии №6 г. Пензы «Интегрированные уроки в музейной студии «Мы и Лермонтов» — спикер Федорова Мария Александровна, заведующий отделом экскурсионной работы музея — заповедника «Тарханы»
Интерактивные форматы: нетворкинг «То, что нас объединяет» от Кривенковой Натальи Геннадьевны, сопредседателя клуба «Наставник 58», учителя биологии лингвистической гимназии №6 г. Пензы
Мастер-классы: «Мультипликация в образовательном процессе. Создание мультфильма в технологии «Стоп-кадр» — спикер Татьяна Викторовна Наумова , учитель начальных классов школы №2 г. Нижний Ломов «Родитель-наставник: миссия или призвание?» — спикер Оксана Викторовна Ржевская , учитель начальных классов школы им. М.Ю. Лермонтова «Проектное мышление — тренд современного образования» — спикер Наталья Юрьевна Золотцева , учитель изобразительного искусства, Березина Екатерина Сергеевна, учитель английского языка школы №12 г. Пензы
Награждение: Сертификат от музея-заповедника «Тарханы» вручен педагогической семье Шубиных
«Наставник 58» —
совместный проект Министерства образования Пензенской области, Пензенской областной организации Общероссийского профсоюза образования и Института регионального развития Пензенской области.
Заседание педагогического клуба «Наставник58» прошло на базе школы №1 р. п. Мокшан 31 октября 2024г, событие получилось позитивное, эмоциональное, продуктивное!
30 октября 6″А» и 6″Б» классы посетили фабрику неваляшки в г. Котовск Тамбовской области.Котовская неваляшка это не простая игрушка.
Это символ России, как и известная всем матрёшка. Ребята побывали на производстве этой игрушки, познакомились с процессом создания. Сейчас в производстве игрушки используются новые экологически чистые и безопасные материалы.Но многие операции по прежнему выполняются вручную.
Ассортимент неваляшек постоянно пополняется новыми героями детских сказок.
Коллекция неваляшек, которую нам показали, очень разнообразная, яркая.
Затем экскурсия продолжилась в г. Тамбов с Соборной площади. Это самое историческое место Тамбова.
На Соборной площади в 1970 году установлен монумент «Вечный огонь», посвящённый тамбовским воинам погибшим в годы ВОВ. Экскурсия была увлекательной и интересной.
30 октября третий день лагеря «Дружба» прошёл под девизом «Дорога Добра!». Утро у детей началось с зарядки, вкусного и полезного завтрака. Затем была организована встреча с сотрудником ПДН Шпагиной Ольгой Николаевной. Она проинструктировала ребят на тему того, как не попасть в неприятности. Воспитатели организовали экскурсионную программу «По памятным местам малой родины». Ребята посетили значимые объекты города: юбилейная арка, пороховой погреб, мемориал Вечный Огонь и Аллея Славы. Школьники погрузились в удивительный мир истории своей малой родины: узнали зачем и кто строил эти объекты, какие события легли в основу их создания, их значимость в настоящее время и почтили память павших земляков. Корнеева О.В. провела с детьми
тренинг «Секреты общения и сотрудничества» в форме упражнений: «Мостик дружбы», «Найди пару», «Картина одного художника», «Рыбалка», «Волшебный мешочек», которые направлены на сплочение детского коллектива, повышение самооценки, сотрудничество и развитие толерантности.
В Пензенской области продолжаются дни конкурсных испытаний в рамках областного конкурса профессиональной деятельности среди муниципальных команд советников по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями «Проектируем будущее вместе».
В среду, 30 октября, результаты формирования воспитательной среды представила команда Нижнеломовского района во главе с муниципальным куратором Неживлевой Натальей.
Со словами поддержки перед началом конкурсных мероприятий к команде и гостям обратилась начальник управления образования администрации Нижнеломовского района Пензенской области Ольга Дмитриевна Меньшова.
В рамках конкурса была представлена выставка приоритетных направлений воспитания. Советники очень ярко и эмоционально выступили на презентации муниципальной команды.
Также в рамках дня конкурсных испытаний советники по воспитанию школ Нижнеломовского района провели занятие по профилактической деятельности, занятие с медиа-активом учащихся. День единых действий «День школьных библиотек» прошел с учетом регионального и муниципального компонента.
30 октября ребята 1 «В» класса посетили Нижнеломовмкий краеведческий музей, где стали участниками мастер-класса по росписи русского пряника.
Оказывается, история знакомого нам с детства пряника уходит в далекое прошлое.
Об этом рассказала детям экскурсовод Светлана Александровна Краснопеева. Дети узнали о видах пряника, способах их изготовления.
Первые пряники назывались медовым хлебом, а людей, которые их изготавливали, называли пряничниками из-за пряностей, которые добавляли в тесто.
Дети с интересом слушали рассказ экскурсовода, а затем сами попробовали себя в роли пряничников. Проявив свою фантазию, с удовольствием расписывали глазурью пряник.
Пряники получились яркими, красочными!!!
Подобные мероприятия расширяют кругозор детей, развивают творческое воображение, художественный вкус.
На базе ДОЛ «Мечта» Городищенского района с 28 по 30 октября проходил тренировочный и познавательный сбор педагогов и студентов нового образовательного проекта военно-исторической реконструкции «Росток». Нижнеломовский район представляли Царева Оксана Евгеньевна и Макарова Юлия Викторовна.
Главная цель проекта – развитие глубокого интереса к историческому наследию родного края и археологической деятельности. Педагоги смогут обучиться фехтованию, старинным ремеслам, побывать в экспедиции, узнать больше об истории Сурского края. Свои знания и навыки они будут передавать детям. Впереди запланированы встречи, мастер классы, тренировочные сборы, походы и фестивали.
Сегодня, 30 октября 2024 года, на базе МБОУ СОШ №2 г. Нижний Ломов состоялось районное методическое объединение учителей начальных классов на тему: «Формирование учебно-познавательной мотивации обучающихся на уроках и внеурочное время через технологию развития критического мышления».
Учитель начальных классов Людмила Паутова поделилась практическим опытом работы по реализации возможностей урока по окружающему миру. Педагоги увидели, как у обучающихся третьего класса формировалась учебно-познавательная мотивация через технологию развития критического мышления.
Занятие по внеурочной деятельности «Школьное ТВ», которое показала учитель первого класса Татьяна Наумова, прошло занимательно и интересно. Прослеживался принцип метапредметности образования и практики проектирования как требование ФГОС.
Опытом работы по формированию и оценке функциональной грамотности младших школьников как одной из приоритетных задач современной школы поделилась Наталья Матисова.
Елена Боровкова рассказала, как при реализации программы «Орлята России» она развивает социальную активность младших школьников.