ИСПОЛНИТЕЛЬ: МБОУ СОШ № 2 г.Нижний Ломов
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:
Учащиеся 1-6 классов МБОУ СОШ № 2 г.Нижний Ломов;
классные руководители;
родители обучающихся;
жители города;
ведущие предприятия города, района, области.
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ: 2019-2020 уч. год
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
Проект ««PRO 100 профессия», является составной частью регионального проекта «Образование для жизни».
Целью проекта является формирование у школьников компетенций, востребованных в современной социальной жизни и региональной экономике, изучение рынка труда: востребованность профессий на рынке труда и возможности для самореализации в них, социализация, адаптация к окружающей действительности, её меняющимся социально-экономическим условиям.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
1. Подготовить методические рекомендации по реализации Проекта.
2. Познакомиться с широким спектром профессий;
3.Узнать об их особенностях разных профессий;
4.Выявить наклонности, необходимые для реализации себя в выбранной в будущем профессии;
5.Формировать уважительное отношение к людям труда и результатам их труда;
6.Обеспечивать информационно-аналитическое
сопровождение Проекта.
7.Определить компетенции, востребованные в современной социальной сфере и приоритетных территориально-отраслевых кластерах.
8.Вовлекать школьников в проектную деятельность профориентационной направленности.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:
Перед каждым человеком в определенный момент встает важный вопрос о будущем: «Кем быть?». Для кого-то эта проблема становится тяжелой и мучительной, для кого-то ее решение не представляет особого труда. Но, так или иначе, любой подросток к окончанию школы должен иметь относительно четкие представления о своей дальнейшей трудовой жизни. Стремительно меняющиеся экономические условия в нашей стране существенно усложняют детям перспективное планирование своей будущей профессии и карьеры.
Сегодня мы можем наблюдать стремительные изменения во всем обществе, которые требуют от человека новых качеств. Прежде всего, речь идет о способности к творческому мышлению, самостоятельности в принятии решений, инициативности.
Современное общество ставит новые образовательные и воспитательные задачи перед педагогами. Главная цель образования заключается в том, чтобы выпускник школы не просто приобрел конкретные готовые знания, а получил такое образование, которое позволит ему осознанно осуществить свой профессиональный выбор и быть конкурентоспособным в современном социуме.
Как неоднократно подчёркивал Губернатор области В. К. Бочкарёв «Школы должны выпускать молодежь, способную легко адаптироваться в изменяющихся экономических условиях»
Актуальность проекта определяется значимостью формирования у обучающихся профессионального самосознания и осознанного профессионального намерения, осознанию интереса к будущей профессии. За краткостью слов «выбор профессии» стоит планирование, проектирование, обдумывание профессионального жизненного пути, «профессионального старта». Правильно сделанный выбор – этот начало пути к успеху, к самореализации, к психологическому и материальному благополучию в будущем. Профессиональное самоопределение является начальным звеном профессионального развития личности.
ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ИНИЦИАЦИИ ПРОЕКТА:
— Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;
— Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»,
— Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы (распоряжение Правительства РФ от 15.05.2013 № 792-р);
-Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897);
— Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации (протокол № 2(12)-П4 от 21.05.2003 заседания Правительственной комиссии по социальным вопросам военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей),
-Распоряжение Правительства Пензенской области от
28.08.2012 № 442-рП «Об утверждении Концепции развития системы образования Пензенской области на 2012 — 2021 годы».
СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА:
Через реализацию данного проекта, учащиеся познакомились с миром профессий, получили целостное представление о технологическом цикле работы различных предприятий , в том числе изготовления готовой продукции. В процессе работы над школьным проектом ученики узнали о профессиональной деятельности взрослых, познакомились с современным рынком труда и его условиями;
В рамках реализации Проекта предполагается:
—сбор материалов о профессиях людей города и района;
— организация и проведение мероприятий по презентации
собранного материала учащимся школы;
— участие в районной и областной научно-практической конференции «Проект «Образование для жизни» в образовательных учреждениях Пензенской -области»
ПАРТНЕРЫ ПРОЕКТА:
-Органы управления образованием муниципальных районов;
-общеобразовательные организации Пензенской области;
— жители города;
— ведущие предприятия города, района, области.
Дорожная карта проекта
Реализация проекта
Династия семьи Родниковых