ИСПОЛНИТЕЛЬ: МБОУ СОШ № 2 г.Нижний Ломов

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:

Учащиеся 1-6 классов МБОУ СОШ № 2 г.Нижний Ломов;

классные руководители;

родители обучающихся;

жители города;

ведущие предприятия  города, района, области.

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ: Январь 2014 — декабрь 2016 гг.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

Проект ««PRO 100 профессия»,  является составной частью регионального проекта  «Образование для жизни».

Целью проекта является  формирование у школьников компетенций, востребованных в современной социальной жизни и региональной экономике, изучение рынка труда:  востребованность  профессий  на рынке труда и  возможности для самореализации в них, социализация, адаптация к окружающей действительности, её меняющимся социально-экономическим условиям.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

1.   Подготовить    методические рекомендации по реализации Проекта.

2. Познакомиться с широким спектром профессий;

3.Узнать об их особенностях разных профессий;

4.Выявить наклонности, необходимые для реализации себя в выбранной в будущем профессии;

5.Формировать уважительное отношение к людям труда и результатам их труда;

6.Обеспечивать         информационно-аналитическое
сопровождение Проекта.

7.Определить компетенции, востребованные в современной социальной сфере и приоритетных территориально-отраслевых кластерах.

8.Вовлекать школьников в проектную деятельность профориентационной направленности.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:

Перед каждым человеком в определенный момент встает важный вопрос о будущем: «Кем быть?». Для кого-то эта проблема становится тяжелой и мучительной, для кого-то ее решение  не представляет особого труда. Но, так или иначе, любой подросток к окончанию школы должен иметь относительно четкие представления о своей дальнейшей трудовой жизни. Стремительно меняющиеся экономические условия в нашей стране существенно усложняют детям перспективное планирование своей будущей профессии и карьеры.

Сегодня мы можем наблюдать стремительные изменения во всем обществе, которые требуют от человека новых качеств. Прежде всего, речь идет о способности к творческому мышлению, самостоятельности в принятии решений, инициативности.

Современное общество ставит новые образовательные и воспитательные задачи перед педагогами. Главная цель образования заключается в том,  чтобы выпускник школы не просто приобрел конкретные готовые знания, а получил такое образование, которое позволит ему осознанно осуществить свой профессиональный выбор и быть конкурентоспособным в современном социуме.
Как неоднократно подчёркивал Губернатор области В. К. Бочкарёв  «Школы должны выпускать молодежь, способную легко адаптироваться в изменяющихся экономических условиях»

Актуальность проекта  определяется значимостью формирования у обучающихся профессионального самосознания и осознанного профессионального намерения, осознанию интереса к будущей профессии. За краткостью слов «выбор профессии» стоит планирование, проектирование, обдумывание профессионального жизненного пути, «профессионального старта». Правильно сделанный выбор – этот начало пути к успеху, к самореализации, к психологическому и материальному благополучию в будущем. Профессиональное самоопределение является начальным звеном профессионального развития личности.

ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ИНИЦИАЦИИ ПРОЕКТА:

—     Федеральный закон «Об образовании  в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;

—     Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»,

—   Государственная  программа  Российской   Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы (распоряжение Правительства РФ от 15.05.2013 № 792-р);

-Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897);

—    Концепция    патриотического    воспитания    граждан Российской    Федерации    (протокол    №    2(12)-П4    от 21.05.2003   заседания Правительственной  комиссии  по социальным     вопросам     военнослужащих,     граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей),

-Распоряжение Правительства Пензенской области от
28.08.2012   №   442-рП   «Об   утверждении   Концепции развития системы образования Пензенской области на 2012 — 2021 годы». 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА:

Через реализацию данного  проекта, учащиеся познакомились  с миром профессий, получили целостное представление о технологическом цикле работы различных предприятий , в том числе изготовления готовой продукции.  В процессе работы над школьным проектом ученики узнали о   профессиональной деятельности взрослых, познакомились с современным рынком труда и его условиями;

В рамках реализации Проекта предполагается:

 —сбор материалов о  профессиях людей города и района;
— организация и проведение мероприятий по презентации
собранного материала  учащимся школы;

— участие в районной и  областной научно-практической конференции «Проект «Образование для жизни» в образовательных учреждениях Пензенской -области»

ПАРТНЕРЫ ПРОЕКТА:

-Органы управления образованием муниципальных районов;

-общеобразовательные организации Пензенской области;

—  жители города;

—  ведущие предприятия  города, района, области.

Дорожная карта проекта

Реализация проекта

 

Династия семьи Родниковых