Помнить, чтобы жить…

16 января в школе дан старт недели «Памяти жертв Холокоста». Во всех классах пройдут классные часы, Уроки Памяти, Киноуроки.
«Международный день памяти жертв Холокоста установлен ООН в качестве памятной даты в 2005 году. Именно 27 января Советская армия освободила крупнейший нацистский лагерь смерти Освенцим (Аушвиц-Биркенау), где, по разным данным, погибло от 1,5 до 4 миллионов человек. Всего жертвами Холокоста, по распространенным оценкам, стали более 6 миллионов евреев».

Открыл Неделю Урок Памяти для учащихся 3 «Б», 4″ Б» и 4 «Г» классов «Помнить, чтобы жить». В ходе урока учащиеся познакомились с понятием и историей Холокоста. Ребята узнали о людях, которые, преодолевая страх за свою жизнь и жизнь близких, находили в себе мужество противостоять злу. Кто бескорыстно, рискуя жизнью, спасал евреев в годы Холокоста. Ребята минутой молчания почтили память всех жертв самой страшной и жестокой войны.

 

Разговоры о важном

16 января в МБОУ СОШ №2 г.Нижний Ломов прошли очередные внеурочные занятия из цикла «Разговоры о важном». Темой сегодняшнего занятия стало «День снятия блокады Ленинграда».

В эти дни наша страна вспоминает события, произошедшие в годы Великой Отечественной войны, — блокаду Ленинграда. На протяжении 900 дней люди пытались выжить – без еды, воды, электричества и тепла. 18 января 1943 года наши войска смогли прорвать «блокадное кольцо».

Прорыв блокады Ленинграда — навсегда вошел в историю как пример великой стойкости и патриотизма российского народа.

«Сегодня нам было важно не просто напомнить детям о подвиге дедов и прадедов, но и прочувствовать события прошлого века, выйдя за рамки учебных параграфов. Иногда эти уроки могут дать свои плоды только спустя годы. Поэтому смело можно сказать, что такими разговорами мы формируем не только детский, но и будущий, взрослый характер», — отметила директор школы Татьяна Владимировна Карвацкая.

В ходе занятий учителя рассказывали ребятам о том, как мужественно сражался осаждённый город Ленинград, о стойкости его жителей. Много было сказано о печальной участи, выпавшей на долю детей и подростков в военные годы, о «Дороге жизни», об истории юной блокадницы Тани Савичевой и её дневнике, ставшем одним из символов Великой Отечественной войны и о том, как вся страна переживала за Ленинград и о многочисленных попытках помочь осажденному городу.

 

Традиция

16 января прошла торжественная Церемония установки флага Российской Федерации. Почетное право установить Государственный флаг Российской Федерации было предоставлено ученикам кадетских классов Чекалину Егору, Булаевой Алефтине и Бугреевой Владе, активистам школы, участникам Рождественского бала РДШ.
В завершении был озвучен план воспитательной работы на предстоящую неделю.
Ученикам 1 «А» и 2 «А» классов, а так же волонтерам и наставникам — ученикам 9 «К» класса были вручены нагрудные значки «Орлята России». В рамках программы «Орлята России» ученики проходят занятия 7 треков: Орлёнок — Эрудит, Орлёнок – Хранитель, Орлёнок – Мастер; Орлёнок – Лидер, Орлёнок – Спортсмен, «Орлёнок — Доброволец». Уже активно включаются в работу учащиеся 3-4 классов.
Сегодня, по традиции, в каждом классе прошли занятия курса «Разговоры о важном», которые были посвящены теме «Блокада Ленинграда».

 

Разговоры о важном

16 января в 3 «В» классе на очередном занятии «Разговоры о важном» дети вспоминали события, связанные с блокадой Ленинграда. Особое внимание было обращено на бережное отношение к хлебу. Каждый ребенок получил по маленькому кусочку » блокадного хлеба» и почувствовал его неповторимый вкус.
Также в ходе занятия дети узнали, что наш земляк, уроженец Нижнеломовской земли, гвардии капитан Федор Иванович Собакин участвовал в прорыве блокады Ленинграда, за что был награждён медалью » За оборону Ленинграда. Ему было присвоено звание майор (посмертно).

 

 

 

 

Разговоры о важном

#ДеньСнятияБлокадыЛенинграда
16 января для учащихся 6 «В» и 7 «Б» классов было проведено внеурочное занятие «Разговоры о важном: Прорыв Блокады Ленинграда».

Ребята познакомились с фактами о жизни детей блокадного города, с нормой выдаваемого хлеба, о том, как жили люди в тех условиях. Посмотрели видео о Тане Савичевой – девочке, блокадный дневник которой стал символом осажденного Ленинграда, данью памяти его жителям.

Ребята вместе подумали над тем, что именно помогало выживать жителям блокадного Ленинграда, для чего продолжали работать актеры в театре, ученые в институтах, зачем проводились футбольные матчи и в чем заключался героизм во время Великой Отечественной войны, что такое «подвиг во имя жизни».